Стр. 14 - Северин С.Е. (ред.) Биологическая химия с упражнениями и зад

Упрощенная HTML-версия

От авторов
13
ОТАВТОРОВ
Биохимия - одна из наиболее динамично развивающихся наук, изучаю­
щих nроцессы
u
живых организмах. Любой физиологический ил и nатоло­
гический nроцесс можно считать досконально изученным , есл11 его можно
оn исать 11 а молекулярном уровне. Действия врача будут наиболее усnеш ны­
М11 и щадящи м11 по отношению к организму больного, если ему nо11япrы
молекулярные механизмы взаимодействия лекарств и других сnособов воз­
действия на орган изм, с реакциями, происходящими в организме человека.
По:>тому студенты, изучающие биохимию, должны nонимать ее базовую
роль для изуче ния других медицинских дисциnлин.
Данный учебник •Биологическая химия~ предназначен студентам , аспи­
рантам , преподавателям медицинских и фармацевтических вузов, нау•rным
сотрудникам научно-исследовательских институтов дл я изучения биологи­
ческой химии организма человека.
При написании учебника исnользована модулыrая технология струк­
турирования у•rебноrо материала, т.е. весь материал учебника разделен
на модул и , которые включают несколько модульных единиц, описываю­
щих функционально связанные процессы. Каждая модул ьная единица
содержит как обучающий, так и контролиру ющий материалы. В учебник
введены рубрики: «Задания дл я внеаулиторной работы•>, «Зада ния для
са моконтроля»
11
ответы к ним, «Основные термины и понятия», «Залан ия
для аудиторной работы». Каждая из рубрик играет свою особую роль в
усвоении материала
-
так задания для внеаулиторной работы помога­
ют студе11та м самостоятельно разобраться в теоретическом материале
модульной ед иницы . «Задания лля самоконтроля• nозволяют студен­
ту самому проверить усвоение основных nоложений изу•rаемой темы.
В рубрике •Основные термины и понятия» мы обращаем внимание обу­
•tающегося на главные и новые для него термины и понятия , которые
будут далее исnол ьзоваться nри изучении биохимии и других меди цинских
дисципл ин. Рубрика •Задания для аудиторной работы• дает возможность
под контролем nреподавателя решить нескол ько ситуационных залач,
модел ирующих физиологические ситуации или клинические случаи,
что является важным мотивирующим фактором для изучения биохимии
булущими сnециалистами в области медицины. Ч асть задач и тестов этой
рубрики и рубрики «Задания для самоконтроля» являются результатом
совместной работы преnодавателей и студентов, работающих в программе
для наиболее усnешных студентов «Творческая ли•1ность» в рамках наuио­
нального проекта в сфере образования. Нам приятно назвать фамилии сту­
лснтов, чьи работы вошли в данный учебник: Алснчева Э., Арутюнян Р. ,
Бахарев Е. , Бсркович
3.,
Бойко В., Бражникова Т. , Бунина А., Васина М. ,
Грицун В. , Королев П. , Кубанова Ф. , Лошкарева
0.,
Мамедова П ., Нога В .,
Патченская И ., Саушкина А. , Семенова Е., Хлоnотина А., Шкондин А.,
Шербатюк Р.